Япoнскaя кoмпaния Sumitomo Metal Mining aнoнсирoвaлa сoбствeнную зaпaтeнтoвaнную тexнoлoгию пeрeрaбoтки aккумулятoрoв чтобы элeктрoмoбилeй. Oнa пoзвoляeт пoлучaть нa выxoдe пo oтдeльнoсти https://vdombai.ru/novogodnie-kanikuly-v-dombae/ кoбaльт, литий и остальные используемые в батареях материалы.
Кобальт и литий используются в катодах литий ионных аккумуляторов — самый распространённых элементах питания современных электромобилей. Предвидится, что спрос бери эти материалы брось только расти. Шаражка разработала метод извлечения с использованных аккумуляторов песнопения, никеля и кобальта.
Sumitomo Metal планирует явить. Ant. закрыть в Японии перерабатывающий заводик к 2023 году. Возлюбленный сможет утилизировать в годок 7000 т измельчённых аккумуляторов — сего достаточно для получения 200 т кобальта, тот или иной сможет использоваться в 20 000 электромобилей. В разница от решений конкурентов, Sumitomo Metal получает материалы, сопоставимые сообразно качеству с ископаемыми, возле промышленных объёмах и сравнительно низких затратах.
Методика останется конкурентоспособной, даже если если цена держи ископаемый литий упадёт вплоть до $5–6 за 1 кг, не то — не то если значительно снизятся цены держи никель и кобальт.
Требования на электромобили привёл к резкому росту цен бери эти материалы, и искания их источников становится до сего времени более сложной задачей. К тому но процесс добычи материалов угоду кому) производства аккумуляторов несопоставимо пагубнее для того окружающей среды, нежели выхлоп двс.
Поблизости 70 % мировых объёмов кобальта добываются в Демократической Республике Заир, иногда с использованием детского труда, а 60 % его переработки приходятся получи и распишись Китай.
Потребность в переработке старых батарей находит повторение и в законодательных инициативах: новопреставленный в Евросоюзе предложили осуществить норму, согласно которой к 2030 году аккумуляторы электромобилей должны заключать не меньше 12 % переработанного кобальта и 4 % переработанных молитва и никеля.