Ты да я ужe писaли, чтo нeдaвнo издaниe Wired пooбщaлoсь с вeдущим aрxитeктoрoм PlayStation 4 Мaркoм Чeрни (Mark Cerny), кoтoрый рукoвoдит рaзрaбoткoй слeдующeй игрoвoй кoнсoли Sony, гoтoвящeйся к выxoду в 2020 гoду. Oфициaльнoe нaзвaниe систeмы пoкa нe нaзывaeтся, нo будeм имeнoвaть eё пo привычкe PlayStation 5. Ужe сeйчaс караван студий и игрoдeлoв имeют нa рукax кoмплeкты инструмeнтoв рaзрaбoтчикoв и вoзмoжнoсть oптимизирoвaть свoи твoрeния пoд грядущую кoнсoль.
Нoвую систeму гoспoдин Чeрни, в сooтвeтствии с сoбствeнными идeями и прoсьбaми рaзрaбoтчикoв игр, стрeмится предпринять более революционной, нежели эволюционной. Ради почти сотни миллионов владельцев PS4 сие действительно хорошая новость: Sony готовит черт знает что совершенно новое. Речь ну что ж о принципиальных улучшениях с точки зрения CPU, GPU, скорости и объёма памяти.
В основе соответственно-прежнему будет лежать микросхема AMD, производимый на этот один с соблюдением 7-нм норм. Сердце компьютера получит 8 мощных (вероятно двухпоточных) ядер с архитектурой Zen 2 — безумно значимое улучшение, учитывая, что такое? даже PS4 Pro опирается на слабые ядра с устаревшей архитектурой Jaguar. Графичный ускоритель, в свою очередь, хорошего понемножку представлять особую версию архитектуры Navi, поддерживающую выведение в разрешении до 8K и пресловутую трассировку лучей. Последняя (предложение, очевидно, идёт о гибридном рендеринге в духе NVIDIA RTX) прежде всего всего позволяет сделать куда как более физически точными вычисления освещения и отражений.
Впрочем, объединение словам господина Черни, привыкать трассировка лучей может и в целях неграфических задач. Например, методика позволяет лучше просчитывать звуковую картину сцены, давая движку сильнее точное понимание, могут ли слышать враги шаги игрока неужели, напротив, может ли читатель слышать те или часть звуки из другого помещения.
Около этом в чипе AMD будет и рационализированный отдельный блок пространственного звука, тот или иной позволит перевести звуковой реализм в качественно новый уровень. Выстрадать идеального погружения можно короче с помощью наушников, но пусть даже на телевизионной акустике земля и небо с PS4 будет отчётливо слышаться. Знамо дело, это позволит сделать и сильнее качественной виртуальную реальность: новый шлем PlayStation VR будет совместим с будущей консолью. Sony говорит, что такое? VR — важная для неё область деятельности, но пока не подтверждает закономерные меры выпуска наследника гарнитуры PS VR.
Опять-таки бо́льшие изменения коснутся накопителя. В новой системе полноте применяться специализированный SSD. Это приведёт к принципиальным улучшениям. Дабы продемонстрировать изменения, господин Черни показал, фигли там, где на PS4 Pro нагрузка разных локаций требует 15 секунд, держи PS5 на это уходит лишь только 0,8 с. Это изменение позволяет отгрохать и подгрузку данных игрового решетка на порядок быстрее, сняв наполненный ряд технических ограничений во (избежание разработчиков игр. По сути, не более и не менее переход на высокоскоростные накопители SSD на смену обычных HDD позволит реализовать проекты до конца ногтей нового уровня. Sony обещает, почему пропускная способность будет повыше, чем на современных ПК (вроде, будет использоваться стандарт PCI Express 4.0). Любое это дополнено совершенно новым механизмом ввода-вывода и программной архитектурой, которая позволит попользовать возможности SSD максимально эффективно. Вдоль словам Марка Черни, даже если если в PS4 Pro установить дорогой SSD, учение будет работать лишь бери треть быстрее (в PS5, как замечено выше, реальный прирост скорости в действительности в десятки раз).
Sony того) (времени ни слова не говорит о службах, программных функциях, играх и ценах. Никаких подробностей наш брат не услышим и на E3 2019 в июне — в первый раз компания не будет обманывать собственную презентацию на ежегодном игровом автомотошоу. Важно отметить, что будущая облигация по-прежнему создаётся с прицелом нате возможность использования физических носителей. PS5 равным образом будет обратно совместима с PS4, в такой мере что вся накопленная паноптикум игр останется вполне доступной, и перехождение будет более плавным, нежели в случае с выходом PS4.
Кстати, все как один предыдущим слухам, будущая ферма будет стоить порядка $500, получит эйдетизм стандарта GDDR6 или инда HBM2 (вероятно, как и в случае с PS4, возлюбленная будет общей для CPU и GPU). Катамнез о поставках аппаратных комплектов Sony на избранных разработчиков поступала поуже в начале этого года, а в настоящий момент подтверждена компанией официально.
В прошлом году резерв Forbes, ссылаясь на отраслевые анонимные библиография, сообщал кое-что о разработке графической архитектуры AMD Navi. Утверждалось, как будто она является плодом тесного сотрудничества AMD с Sony. Бо́льшая дробь работы над новой архитектурой считается проводилась под руководством Раджи Кодури (Raja Koduri), кой возглавлял Radeon Technologies Group и покинул AMD чтобы работы в Intel. Источники говорили, что-нибудь сотрудничество с Sony велось хоть в ущерб работам над Radeon RX Vega и другим текущим проектам AMD: хозяин Кодури был вынужден насупротив своей воли перебросить перед 2/3 инженерной команды до невероятности на Navi. Из-после этого настольные видеокарты оказались невыгодно отличается от, чем ожидалось. Впрочем, сие также означает, что в этом году возьми ПК можно будет получить понятие с частью технологий будущего поколения консолей: предвидится, что 7-нм видеокарты получай базе Navi (думается, помимо ряда эксклюзивных улучшений с Sony) выйдут уже сим летом.
Как игровая промышленность изменится через 10 планирование — не ясно. По силам, потоковые игры станут повседневной нормой, хотя традиционные консоли останутся получи и распишись рынке ещё минимум одно источник.
Источники: