Продолжаем отвечать на вопросы рекламодателей вместе с командой Крипты.
Как социально-демографический таргетинг работает на смарт ТВ? И вообще на семейных устройствах.
Короткий ответ:
Телевизор нередко смотрят всей семьей, поэтому социально-демографический профиль на смарт ТВ может состоять в портрет человека без определенного пола и возраста. Такой профиль подходит для охватных кампаний, но не подходит для нацеливания.
Чтобы решить эту проблему, Крипта анализирует данные о поведении пользователей на других устройствах. Например, кроме смарт ТВ, в семье есть смартфоны у мамы и папы, папин рабочий ноутбук и мамин планшет. Благодаря информации с этих персональных устройств получаем профиль мужчины 25-34 и женщины 25-34. Оба с уровнем доходов выше среднего. Один из этих социально-демографических профилей, в зависимости от его активности и выраженности интересов, Крипта может автоматически привязать к смарт ТВ для показа рекламы.
Подробный ответ:
Вы уже знаете, что Крипто создает персональные профили пользователей по данным анализа их поведения в интернете и по возможности связывает информацию с разных устройств одного пользователя. Но кроме этого Крипта умеет выделять группы устройств в рамках одной семьи (квартиры/частного дома — домашние хозяйства).
Наша система с помощью комплекса математических алгоритмов вычисляет ip домашних сетей, убирая офисные и общественные сети (среди прочего для этого анализируется частотная активность и количество пользователей в рамках одного ip-адреса).
Устройства внутри домашней сети получают в Яндексе кроме анонимного персонального id, к которому привязывается профиль пользователя со всеми его интересами, еще и общий семейный идентификатор householdid.
Знания о разных устройствах в одной семье помогают уточнять социально-демографический профиль для смарт ТВ: в рамках каждого домохозяйства Крипта автоматически выбирает «главное» устройство и использует социально-демографический профиль с его для семейных устройств. Например, главным устройством в семьи может стать мамин планшет — с него она заказывает продукты, покупает одежду, вызывает домой клинера, бронирует билеты в отпуск и так далее. На смарт ТВ будут, как и на планшете, показываться рекламные видеоролики для женщин.
Эта технология применяется в Видеосети Яндекса, где помогает уточнить соцдем для зрителей рекламы и оптимизировать охват по устройствам.
В декабре прошлого года мы совместно с компанией TNS замерили качество одного из размещения рекламы на смарт ТВ с таргетингом на женщин 25-34. В результате расширения соцдема по данным из «домашние хозяйства» получили прирост охвата на 36% по полу и 22% по возрасту. Точность попадания в нужную аудиторию по полу на смарт ТВ составила 74%.
Помимо расширения охвата, возможности Крипты позволяют рекламодателям выбирать типы семей для нацеливания рекламы: муж с женой и детьми, муж с женой и родителями, девушка с родителями и тому подобные.
В отличие от смарт ТВ, где зрителей часто больше одного в момент просмотра, на других «общих» устройствах — например на домашнем компьютере — Крипто уже сейчас умеет быстро переключаться между несколькими различными профилями в зависимости от поведения человека, который прямо сейчас у экрана. В планах более интересных продуктов и настроек на основе машинного обучения.