Мы продолжаем тему тестирования радар-детекторов. (Многие называют их «антирадарами», хотя, строго говоря, антирадар — это совсем другой прибор, и как раз он в России запрещен.) Сегодня, в отличие от прошлого раза, мы исследуем довольно продвинутую модель: она оснащена GPS, имеет собственную базу данных с координатами стационарных радаров (в том числе необнаружимой никакими другими методами «Автодории») и поддерживает «умный» режим работы — который, забегая вперед, нам очень понравился. Завершая представление героя материала, хотелось бы отметить неожиданно отличное чувство юмора у его производителя: в ассортименте этой корейской компании также присутствует модель с названием Tender.
Содержание
Комплектация и ТТХ
Антирадар (радар-детектор) Playme Hard поставляется в простой картонной коробке легкоузнаваемого фирменного дизайна, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:
- собственно прибор;
- кронштейн для крепления на лобовое стекло;
- присоски для кронштейна;
- адаптер питания под прикуриватель;
- кабель USB—Mini-USB;
- инструкцию;
- гарантийный талон.
Производитель
Playme
Наименование модели
Hard
Тип
радар-детектор
Способ индикации
однострочный цифро-символьный экран, динамик
Поддерживаемые диапазоны
«Х» (10,525 ГГц ± 50 МГц), «К» (24,15 ± 100 МГц), «Ка» (34,7 ГГц ± 1300 МГц), лазерный (800-1000 нм)
Режимы работы
Трасса, Город 1, Город 2, Город 3, Умный
Управление
4 кнопки
Крепление
на 2 присосках
Рабочие температуры
от -20 до +70 °С
Энергопотребление
рабочий режим — 250 мА
Вес
с кронштейном 120 г
Длина шнура питания
2 м
Средняя цена
T-12177354
Розничные предложения
L-12177354–10
Установка
В полном соответствии с рекомендациями производителя, прибор был размещен на лобовом стекле автомобиля в районе чуть ниже зеркала заднего вида.
Внешне присоски выглядели точь в точь как у бюджетного Whistler, но «на ощупь» разница оказалась существенной: они сразу же намертво прилипли к стеклу без каких-либо дополнительных протирок и прочих танцев с бубном.
Металлический кронштейн, на который «одевается» радар-детектор, можно просто гнуть руками, чтобы добиться идеального состояния, когда нижняя поверхность устройства полностью параллельна днища автомобиля.
После подключения адаптера питания к соответствующему разъему и появления напряжения в гнезде прикуривателя устройство включится автоматически, при исчезновении напряжения — автоматически выключится. Также прибор можно включать и выключать с помощью кнопки Pwr/POI.
Управление и настройка
Сразу после включения на цифро-символьном дисплее высвечивается надпись «HELO GPS», которую меняет номер версии прошивки и вслед за ним — номер версии базы данных (с радарами). В процессе работы на дисплее отображается либо текущее время (когда автомобиль стоит), либо скорость (если едет), либо информация об обнаруженном радаре.
Всего кнопок 4: Pwr/POI, Mute/Menu, Dim И City. Каждая имеет 2 режима: короткое нажатие и длинное. Значения этих режимов такие:
Всего градаций яркости предусмотрено 3: тускло, нормально, ярко. Несколько удивило отсутствие возможности дать выбор самого устройства в зависимости от уровня освещенности.
Режимов работы 5: Трасса, Город 1, Город 2, Город 3 и Умный.
- В режиме «Трасса» проверяются все диапазоны, кроме «Ка» (он вообще всегда отключен в установках по умолчанию) при максимальной чувствительности.
- В режиме «Город 1» чувствительность снижена до средней.
- В режиме «Город 2» — к низкой.
- В режиме «Город 3» отключается сканирование всех диапазонов, кроме радаров типа «Стрелка» и лазерных.
- Режим «Умный» — самая интересная особенность данного радар-детектора: поскольку в нем есть GPS, прибор обладает знанием о скорости автомобиля. Соответственно, в зависимости от ее режим автоматически переключается: ниже 31 км/ч — Город 2, от 31 до 70 км/ч. — Город 1, выше 70 км/ч — Трасса.
Голосовое меню при входе в его озвучивает по-русски название пользовательский пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Это не очень быстро, но достаточно удобно, мы не встретили никаких трудностей, то, что происходит, было понятно и выглядело логично.
Состав меню настроек такой:
- Пользовательская скорость. Все очень просто: при ее превышении устройство будет предупреждать вас о том, что это произошло. Шаг — 10 км/ч, максимальное значение — 160 км/ч.
- Пороговые скорости — индивидуально для каждого из режимов: «Трасса», «Город 1», «Город 2», «Город 3» и «Умный». Если текущая скорость автомобиля ниже указанной, звуковое (голосовое) оповещение о событии не прозвучит, оно будет отражено только на экране.
- Допустимая величина превышения скорости (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч). Если по данным GPS радар-детектора максимальная скорость на этом участке дороги дополнительно регулируется, прибор не будет вам об этом сообщать, пока превышение скорости не окажется больше установленного значения.
- Включение/выключение р