фoтo: pixabay.com
Учeныe приглaсили для учaстия в исслeдoвaнии, шeсть тысяч чeлoвeк, рaссмaтривaeт вoзмoжнoсть брoсить курить. Иx рaздeлили нa нeскoлькo групп, кaждaя из которых предложил свой собственный сочетание методов, предназначенных для борьбы с вредной привычкой. В различных комбинациях используются такие подходы, как предоставление информации о вреде курения и преимуществах отказа от него, мотивационные текстовые сообщения, никотиновые пластыри, электронные сигареты, а также обещание заплатить человеку $ 600 за шесть месяцев после того, как он будет курить. Как оказалось, мотивация и теоретические данные о вреде курения действует наименьший эффект, в то время как возможность заработать определенную сумму денег, самый большой.
Эксперты считают, что их исследование показывает неожиданно высокую эффективность при борьбе с курением материальное вознаграждение и недостаточно методов, считается лучшим в этом отношении. При этом ученые утверждают, что если бы крупные компании просто платят своим сотрудникам ту же сумму, как в ходе эксперимента, это обошлось бы им значительно дешевле, чем популярные на сегодняшний день, более сложные каналы на борьбу с курением в организации.
Специалисты готовы ответить на вопрос, как именно работает психологический механизм, который поможет бросить курить при условии, что материальное вознаграждение, но не срабатывающий при мысли о том, что отказ от табака сам по себе это финансово выгодно, поскольку позволяет сэкономить на сигаретах.
Исследование было опубликовано в научном издании New England Journal of Medicine.