Компания Яндекс намерена облегчить жизнь новостным СМИ
Российская поисковая корпорация Яндекс сообщила, что в середине ноября она планирует запустить прототип специальной ленты для СМИ и медиа. В ленте автоматические алгоритмы Яндекса регулярно будут обновлять контент на основе мониторинга и анализа данных. Информация будет предоставляться в виде сообщений, похожих на новости информационных агентств – то есть заголовок и текст новости.
На первом этапе партнерами проекта станут несколько сотен российских редакций, которым автоматическое информагентство будет предоставлять информацию о ситуации на дорогах, погоде и поисковых запросах интернет-пользователей. «Со временем мы расширим экспорт данных и по большему количеству городов внутри России, а также мы думаем о расширении тематики сообщений. Самое интересно, что отличает проект Яндекса от других информационных агентств, — мы научились готовить новости с помощью технологий, без вмешательства человека. У нас нет редакции, только менеджеры, которые подключают партнеров к программе, и разработчики, которые следят за корректностью выгрузки данных», — сообщили в пресс-службе Яндекса.
Редакции СМИ будут получать новости в режиме онлайн и в разных форматах: для телеканалов — графика, для радиостанций — специальный интерфейс с текстовыми данными, для информационных агентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений.