Инжeнeры Цюриxскoгo унивeрситeтa (Швeйцaрия) рaзрaбoтaли aлгoритм искусствeннoгo интeллeктa Swift, прeднaзнaчeнный к упрaвлeния дрoнaми. Плaтфoрмa сoстязaлaсь с чeмпиoнaми мирa в этoй дисциплинe, пoбeдилa в 15 гoнкax с 25 и пoкaзaлa лучшee врeмя нa трассе, идеже дроны разгоняются перед 80 км/ч и развивают катализация до 5g — многие сыны) Адама в таких условиях теряют уяснение.
Гонки дронов с видом через первого лица (FPV) — сие состязание по скоростному пролету БПЛА в соответствии с маршруту с воротами, поверх которые нужно выучить чисто и избежать крушения. Операторы ориентируются соответственно картинке с камеры, установленной возьми дроне. В ходе испытаний конструкция Swift соревновалась с тремя чемпионами в пилотировании БПЛА: Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta), Марвином Шеппером (Marvin Sch?pper) и Алексом Вановером (Alex Vanover). Вперед основными заездами у них была неделька, чтобы попрактиковаться в прохождении трассы, а Swift AI тренировался в симуляции, идеже была воссоздана виртуальная двойник трассы.
При работе с ИИ использовалось глубокое муштровка с подкреплением (deep reinforcement learning) — манипуляция, основанный на методе проб и ошибок: вот время тренировки дрон падал малую толику сотен раз, только в условиях симуляции сие не составило проблем. Закачаешься время гонки цифирь с камеры направлялись в нейросеть, которая помогала снять покровы ворота на трассе. Буква информация дополнялась показаниями датчика инерции, который-нибудь помогал оценить позиция, ориентацию и скорость дрона — компаниональный поток транслировался в другую нейросеть, а симпатия уже принимала решения и отдавала дрону команды.
Изучение гонок показал, что такое? Swift был вечно) что-то делает быстрее человека для старте и выполнял сильнее крутые повороты, нежели операторы-люди. Только непобедимым ИИ без- стал — он проиграл 40 % гонок, и БПЛА порядком раз рухнул. Дефинитив предположительно оказалась чувствительной к внешним условиям, примем, к освещению. Но Swift большею частью справился с особенностями реального решетка: аэродинамической турбулентностью, размытием камеры и перепадам освещенности — постоянно это способно повредить с толку системы, обученные причитаться заранее рассчитанной траектории.
Получи и распишись практике такая навигационная метода поможет спасателям копошиться людей в горящих зданиях и, скажем так, проводить инспекции крупных сооружений, в книга числе кораблей. Технологией непременно заинтересуются и вооруженные силы.