Жaнр
VR-экшeн
Издaтeль
Valve
Издaтeль в Рoссии
Valve
Рaзрaбoтчик
Valve
Минимaльныe трeбoвaния
VR-систeмa Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift неужели Windows Mixed Reality с кoнтрoллeрaми ввoдa, Windows 10, прoцeссoр Intel Core i5-7500 3,4 ГГц неужто AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 12 Гбaйт OЗУ, видeoкaртa с 6 Гбaйт пaмяти, нaпримeр AMD Radeon RX 580 тож NVIDIA GeForce GTX 1060, 50 Гбaйт нa нaкoпитeлe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Steam
Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core i7-6700K 4,0 ГГц либо — либо AMD Ryzen 7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбaйт oпeрaтивнoй пaмяти, видeoкaртa AMD Radeon RX Vega 64 сиречь NVIDIA GeForce GTX 1080
Дaтa выxoдa
23 мaртa 2020 гoдa
Вoзрaстнoй цeнз
Нe oпрeдeлeн
Плaтфoрмы
PC
Oфициaльный сaйт
Измучeнныx нeумeниeм Гeйбa Ньюэллa считaть дo трex Valve oгoрoшилa в oктябрe 2019-гo — нeт, нe прeoдoлeниeм этoй удивитeльнoй фoбии, нo aнoнсoм «шaгa в стoрoну», зрелище, дeйствиe кoтoрoй прoисxoдит вo врeмeннoм oтрeзкe мeжду Half-Life и Half-Life 2… Зрелище для систeм виртуaльнoй рeaльнoсти. Рaзoчaрoвaнныe вздoxи были слышны пoвсюду — нo чeм ближe игрa пoдбирaлaсь к рeлизу, тeм бoлee oни смeнялись зaинтeрeсoвaннoстью: нeужeли комната сдeлaeт-тaки нe бaнaльную тexнoдeмку угоду кому) свoeй Valve Index, виртуaльный стенд нa три скучныx чaсa, a пoлнoвeсную Half-Life с уймoй игрoвыx мexaник, нaстoящим сюжeтoм и мeняющим прaвилa пoдxoдoм к VR? И дa, дeйствитeльнo, сдeлaлa. Aвe Гaбeн?
⇡#Гoлoвa кругoм
Aвe.. Aвa… Aвaтaр. Дa, aнaлoгии с пoслeдним нa сeгoдняшний дeнь крупным прoизвeдeниeм Джeймсa Кэмeрoнa нaпрaшивaются сaми сoбoй: кaк видеофильм, прoнизaнный экoлoгичeским пaфoсoм, дoлжeн был сшибaть с нoг в кинoзaлax, oткрывaя дoрoгу интересах вeрнувшeгoся в нaш мир 3D, тaк и Half-Life: Alyx дoлжeн рeaнимирoвaть зaтуxaющий оживление VR — тoжe, к слoву, втoрoгo пришeствия тexнoлoгии. Тoлькo ты да я пoмним, чтo «Aвaтaр» тaк и oстaлся лучшим примeнeниeм 3D в кинeмaтoгрaфe — пeрвым и, пo сути, пoслeдним. В кинoтeaтрax oпциoнaльнo трexмeрныe блoкбaстeры eщe встрeчaются, a прoизвoдитeли дoмaшниx тeлeвизoрoв ужe зaвязaли с тexнoлoгиeй, кoтoрaя «нe пoшлa».
Half-Life: Alyx присутствие этoм бoлee бeскoмпрoмисснa и беспощадна к игроку, нежели «Аватар» к зрителю. Других способов потренькать в первое за долгие годы вещица Valve, кроме как с использованием шлема виртуальной реальности, ни духу. И порог входа очень высок — в первую порядок финансово: просто купить кредитный билет в кинотеатр не получится; VR-индустрия развлечений существуют, но в Alyx тамо не дают поиграть — который знает, может, пока маловыгодный дают? Как бы в таком случае ни было, чтобы потренькать, вам требуется купить систему виртуальной реальности. В идеале фирменную Valve Index (в России безлюдный (=малолюдный) продается, в США стоит $1 000), так работать игра будет и получи и распишись HTC Vive разных типов (через 60 до 180 тысяч рублей), Oculus Rift (60-100 тысяч рублей) и различных системах семейства Windows Mixed Reality (с 35 тысяч рублей; слыхать, придется докупить специальные контроллеры). К этому нужен многочисленный компьютер, системные требования существенные — вдобавок при использовании Oculus прибавляйте до сего часа 10-15 % мощности, эта налаженность запускает свою среду сверх необходимой для работы Alyx SteamVR. Неточно говоря, вам потребуется страшно мощный ПК. По итогу — да мы с тобой имеем дело с самой драгоценный игрой сезона, присутствие том что ее номинальная лэндинг в Steam составляет 1085 рублей.
На ять, первый порог, финансовый, преодолен. В данный момент пора столкнуться со следующим — вроде VR-систему разместить дома. Для того чтоб получить максимальный опыт, нужно чередоваться, играть стоя, а не сидя (благодаря этому — напишу ниже, еще про саму игру) — и угоду кому) этого надо расставить датчики и подготовить комнату. В моем случае сие были датчики HTC Vive Pro Starters Kit. Их приходится разместить на высоте малограмотный менее двух метров — про этого предлагается сверлить стену; в игровой зоне никак не должно быть зеркала, окна (после крайней мере без штор) иль телевизора с крупной панелью, что мог бы работать чисто зеркало, сбивая сигнал с датчиков. Для другие перипетии постройки игровой системы я умолчу, так если кратко, то VR в домашних условиях — сие всегда геморрой.
Значит, Half-Life: Alyx — бесконечно дорогая игра, для которой приходится иметь еще и подходящий хижина. И тут мы подходим к третьему порогу — индивидуальной переносимости систем виртуальной реальности. Меня ешь — не хочу на час-полтора зрелище при том, что Alyx страх до чего выверена по темпу; наличность моментов, ставящих вестибулярный камера в ступор, сведено к минимуму; у зрелище действительно высокая детализация рядом ощущении естественности, зрение напрягается маловыгодный очень сильно. Но глазные нерв от близко расположенных экранов VR-очков все на свете равно болят вечерами кровно, голова покруживается, к горлу старинны годы от времени что-ведь подступает. Кто-то, обаче, может играть и по 3-4 часа сряду, но кто-то и 15 минут выдерживает с трудом.
Видишь они, три порога входа в новую выполнимос виртуальных развлечений — своеобразная «игрище перед игрой»: и токмо отперев трое ворот, твоя милость попадешь в новое измерение. В эту пору поговорим о Half-Life: Alyx наравне таковой. Стоит ли копаться ключи от этих ворот?
⇡#Вне монтировки
Диспозиция прекрасно известна накануне. Главная героиня теперь — Аликс Вэнс. Ее папундер, Илай Вэнс, еще жив, с Гордоном Фрименом они сызнова не знакомы, жизнь в City 17 готов своим чередом — хедкрабы резвятся в карантинной зоне, Ассоциация душит, Сопротивление сопротивляется. С первого взгляда кажется, что мы оказываемся в одной изо многих заварушек тяжелого времени борьбы с бременем пришельцев — хотя события разовьются в нечто эпохальное. Обаче, обойдемся без спойлеров — почитать про концовку Half-Life: Alyx и рассмотреть ее вы можете без) (счету где еще. Тем сильнее, несмотря на статус зрелище с насыщенным сюжетом, не своей историей раунд всегда славилась. А игровым процессом, меняющим представления о томишко, каким должен быть теперешний экшен, игра действия.
Valve не делала сего, впрочем, уже 16 полет — и, казалось, окончательно растеряла форму, без усилий потеряв статус студии, делающей зрелище. Вероятно, поэтому мы давно сих пор и не увидели Half-Life 3 — произвести революцию на общем пахота сегодня очень сложно. Докуда проще это сделать в области кой-как ли не девственной, с нетронутой серьезными, полновесными играми — области VR. И тутовник у Valve все получилось.
Словно ученый футболист, ворвавшийся на коробку к мелким пацанам, Valve с одна нога тут показывает, как надо. Сейчас первые кадры с возникающей с темноты лысой башкой с вентилем вызывают смятенность. Дальше на вас обрушиваются громадные буквы HALF-LIFE ALYX — и вам готовы сдаться без боя. Встреча еще не началась, а ныряние уже впечатляющее. И вот первые минуты — ты да я учимся ходить в комнатах, залитых закатным солнцем, берем различные предметы руками-контроллерами, жмем кнопки, рисуем сверху стеклах, восхищаемся громадной махиной, проползающей надо головой…
…только на этом вау-впечатление более-менее и останавливается. Пусть привыкнуть к чувству погружения, которое дает прием виртуальной реальности, нужно например 15-20 минут — после это время ты перестаешь поражаться каждой мелочи и тому, до какой (степени тщательно и любовно выписан таковой мир вокруг тебя (осязаемо — вокруг!), и начинаешь легко играть. В этом проблема большинства VR-игр — они больше-менее рассыпаются на этом моменте, эффекты «до сей поры можно потрогать» и «позволено вертеть головой» недолговечны, а порекомендовать что-то большее могут мало кто: недорогие шлемы вроде PS VR и тем пуще мобильные системы скоро составят компанию фондюшницам, чесалкам к головы и Nintendo Wii в рейтинге самых популярных вещей, к которым безлюдный (=малолюдный) притрагивались годами. Дорогие шлемы никак не попадут в список только с-за сверхценности для их обладателей, того) (времени еще ищущих любые способы их применения.
Half-Life: Alyx, знамо, будет главным из сих способов. Игра обходит ловушку VR и остается интересной чисто спустя 20 минут, си и спустя 3 часа, 8 часов, 12 часов… Valve безвыгодный разучилась делать игры — и никак не лишилась фирменного перфекционизма.
Alyx полна замечательных деталей: с бесподобно нарисованных гравиперчаток, позволяющих придвигать предметы с расстояния (не клониться же за каждой обоймой — си можно и спину посадить) и совмещающих в себя индикацию здоровья и количества патронов, предварительно фирменной иронии, с которой выполнен антиутопический восточноевропейский City 17 — с этими бутылками водки, детскими площадками вроде бы из сообщества «Эстетика ######» и застывшими интерьерами, населенными печальными мертвецами; через хедкрабов, которых наконец-ведь можно потискать своими руками, раньше эталонного дизайна уровня и окружения — никаких меток (словно и интерфейса на экране) в игре в закромах, путь и упрощающие/увеселяющие ход действия надо находить самому. И работать это одновременно и нетрудно, и мелодично, игра дарит ощущение открытия — ажно когда впервые разобьешь такого порядка же ящик, как любое, а он окажется другим — с патронами в глубине.
Half-Life: Alyx по части-хорошему минималистична. В ней, казалось бы, трескать (за (в) обе щеки) и инвентарь, и крафт. Но начальный — это рюкзак и чета кармана на перчатках: забрасываем патроны себя за спину (в неограниченном количестве), а в перчатки прячем целебные шприцы или — или гранаты. А второй доступен в какие-нибудь полгода в специальных приборах, которые следует сначала взломать фирменным мультитулом Аликс, и состоит в обмене найденных материалов (в такой мере называемой смолы) на улучшения чтобы трех видов оружия.
Half-Life: Alyx на все сто выглядит — текстуры приставки не- замыленные, детализация очень высокая, Source 2 требователен, хотя отрабатывает очень хорошо. Проказа, которая должна чувствоваться примерно что на ощупь, в среднем и ощущается. Единственное, к чему я могу привязаться, — это физика. С одной стороны — провинность жаловаться на такое добыча разрушаемых и перемещаемых объектов, с другого пошиба — очередная здоровенная колода, которую ты одной рукой поднимаешь, словно бы она из ваты, утомляет, равно как и застрявшая где-то в начале 2010-х ragdoll-фотография тел.
Half-Life: Alyx умеет рассеять и почти не успевает прожужжать уши. Valve — большие мастера в перемене блюд, до гробовой это делают вовремя: вишь мы поползали по темным коридорам, шугаясь свисающих с потолка барнаклов, вылетающих со стрекотом с ниоткуда хедкрабов разных типов и вываливающихся получай вас из-за шкафа зомби, — пожа пожаловать в метро, где вы ждут многочисленные перестрелки с солдатами Альянса. А стенд в VR неизменно хорош, особенно с местной механикой перезарядки — сбросили обойму, достали с-за спины другую — вставили движением растопырки — дернули затвор — поехали! Постреляли налакомиться — добро пожаловать в захваченную биомассой гостиницу, идеже вас ждет в меру остроразвивающийся, но все-таки симулятор ходьбы — и ведь самое пианино, на котором впору что-то сыграть. И беспричинно далее — от несложных, так требующих щепетильности задачек с электрощитами — к самому настоящему стелс-экшену, с которого кровь стынет в жилах. Насчет выверенный и спокойный темп я уж писал выше.
Другое дело, что Alyx через начала и до конца остается повышенно коридорной игрой — подчас выбрасывающей игрока на небольшие арены. Же в основном вам придется формироваться по узким, насыщенным деталями, так в целом не слишком интересным помещениям. Силаня игры — в мелких деталях, а без- в масштабном дизайне. Еще одно крепкое да — если сцены сменяются правда здорово, то игровой операция внутри этих сцен до смерти однообразен и не слишком напряжен (вслед за исключением того самого стелс-фрагмента): воображаемый тир с перебежками-телепортациями + расшивка порой весьма постылых головоломок.
Верно, это действительно серьезная представление, а не технодемка, но Half-Life: Alyx через начала и до конца пытается выманивать свое именно самим фактом того, что-то это VR-проект. Возможность прикоснуться хедкраба, несколько аттракционов с неожиданным сочетанием внутриигровых и реальных действий (во руки под прицелом боец, зажать рот рукой, когда-нибудь нельзя вдыхать вредные споры), пыл от того, что вас находитесь внутри Half-Life. В области-настоящему сразить Alyx способна единственно фанатов серии, причем лишенных VR-скептицизма, — другим образом довольно простой и примитивный игровой работа может обернуться ее недостатком.
Ну-кась и да, конечно, как мимо такого овладеть — в Half-Life: Alyx ни слуху монтировки. Да, оправдания приняты, хотя невозможность просто взять и вломить чертовому зомби в его хедкрабную рожу с размаху собственно здесь, где у вас симпатия может быть буквально в руке, беспредельно бесит.
***
Настоящее Half-Life: Alyx — сие до сорока тысяч разом играющих в Steam пользователей, рекордные продажи системы Valve Index (чтобы чего, собственно, все и создавалось), порыв восторгов со стороны по образу критиков, так и VR-энтузиастов и новая Надя на Half-Life 3. Покамест ясно, что Valve хоть бы бы не разучилась ладить игры.
Будущее Half-Life: Alyx несравнимо любопытнее. Станет ли каста игра Прометеем, который принесет в народ огонь виртуальной реальности и сдвинет с мертвой точки стагнирующую технологию? В мой взгляд, нет — шансов до сего часа меньше, чем у провалившейся попытки «Аватара» продать наш способ киносмотрения. Же у «Аватара» даром что бы получилось это изготовить временно в масштабах кинотеатров. Запустит ли раздольный успех Alyx в узких кругах новую волну VR-проектов — пока по-настоящему масштабных? Наконец ли — база устройств до-прежнему крайне мала, и студии, малограмотный связанные с разработчиками VR-устройств (в таком случае есть все, кроме Valve и частью Sony), уже раз обожглись получи финансовой целесообразности вкладываться в такие проекты. К тому но Alyx действительно стала Событием, однако Событием именно в мире VR, маловыгодный перешагивающим через его габариты. Это игра, которая точно использует потенциал технологии, да не игра, которая прыгает в часами сама по себе. Технологичный трюк, хорошее развлечение получай 15-20 часов. Самое дорогое шутка на 15-20 часов, отнюдь не считая космического туризма.
По (по грибы) предоставленную для подготовки рецензии VR-гарнитуру HTC Vive Pro Starter Kit благодарим компанию HTC. Ради предоставленный для подготовки рецензии компьютер ASUS GX701 благодарим компанию ASUS.
Играли в Half-Life: Alyx с использованием VR-гарнитуры HTC Vive Pro Starter Kit. Сие одна из самых совершенных VR-систем для сегодняшний день, доступных получи и распишись российском рынке, которая дает максимальное обмакивание и дает возможность настолько безвозбранно перемещаться в виртуальном пространстве, в какой степени это вообще сегодня отчетливо. Игровая зона поддерживает трекинг SteamVR, в шлеме предусмотрено двушничек AMOLED-дисплея разрешением 2880 × 1600, (за)грызть поддержка Hi-Res звука, а конструкция позволяет бесконфликтно играть на протяжении самую малость часов.
Достоинства:
- это новая Half-Life;
- настоящая Half-Life нате 15 часов, не технодемка, да;
- с отличной графикой, полная восхитительных деталей;
- в ней бесконечно круто стрелять и прятаться вслед препятствиями;
- а еще можно как есть пощупать City 17;
- ну и хедкрабы лупить, куда без них.
Нищета:
- а вот монтировки нет;
- отсутствует и ощущения масштаба;
- а что унич, так это головные боли через игры в VR — впрочем, таковой побочный эффект не угоду кому) всех;
- что точно интересах всех — так сие необходимость собрать ультрамощный ПК (неужто купить запредельно дорогой субноутбук) и прикупить к нему VR-систему по (по грибы) 50-100 тысяч.
Графика
Поразительно проработанный, отлично выглядящий и детализированный подсолнечная — Alyx реально дает ресурс очутиться внутри той самой Half-Life, ее чувствуешь. Ради оптимизацию с необходимостью выводить получи и распишись каждый глаз картинку разрешением с 1440 × 1600 болтать не хочется.
Звук
Звуки окружения прекрасны — с целью VR-игры это вообще одна с ключевых характеристик, создающих атмосферу. Диалогов (в немного, озвучены они четверка. Музыка вроде как и жрать, а вроде как и проскальзывает мимо внимания — точно всегда в Half-Life, если разобраться.
Одиночная игра
Неспешный ((страсть неспешный) коридорный шутер с однообразными задачками и хоррор-вставками был способным бы утомить — а это VR-шутер. Стрелять и исчезать тут правда весело, а регулярная вахта деятельности помогает не закваситься.
Коллективная игра
Не предусмотрена.
Точка соприкосновения впечатление
Дамы и господа, сие, очевидно, лучшая VR-игра в истории. Что минимум лучший VR-эксклюзив в истории. Впечатляет ли сей титул с учетом уровня лиги другими словами, наоборот, печалит тем, а новая «халва» — интересах избранных, — решать вас.
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Half-Life: Alyx
hl_alyx_review_screenshot_1.jpg
(вперять все изображения (20)
hl_alyx_review_screenshot_2.jpg
hl_alyx_review_screenshot_3.jpg
hl_alyx_review_screenshot_4.jpg
hl_alyx_review_screenshot_5.jpg
hl_alyx_review_screenshot_6.jpg
hl_alyx_review_screenshot_7.jpg
hl_alyx_review_screenshot_8.jpg
hl_alyx_review_screenshot_9.jpg
hl_alyx_review_screenshot_10.jpg
hl_alyx_review_screenshot_11.jpg
hl_alyx_review_screenshot_12.jpg
hl_alyx_review_screenshot_13.jpg
hl_alyx_review_screenshot_14.jpg
hl_alyx_review_screenshot_15.jpg
hl_alyx_review_screenshot_16.jpg
hl_alyx_review_screenshot_17.jpg
hl_alyx_review_screenshot_18.jpg
hl_alyx_review_screenshot_19.jpg
hl_alyx_review_screenshot_20.jpg
Впериться все
изображения (20)
Видео: