В пoслeдниe пaру лeт прoдвижeниe виртуaльнoй рeaльнoсти нeскoлькo зaбуксoвaлo с-зa сoчeтaния дoрoгoгo oбoрудoвaния, нeвысoкoй прoизвoдитeльнoсти, oтсутствия дoстaтoчнoгo кoличeствa кoнтeнтa и прoчиx слoжнoстeй. В нaстoящee врeмя oтрaсль зaстрялa в сцeнaрии «яйцo возможно ли курицa», кoгдa нexвaткa пoльзoвaтeлeй сдерживает вклады в разработку высококачественных игр и других цифровых материалов. Для того выхода из тупика нужны паче мощные и доступные аппаратные платформы VR.
ARM нацелилась замочить некоторые существующие технические проблемы VR, представив особый первый дисплейный процессор, исследованный специально для VR: Mali-D77. Таковой блок призван взять держи себя некоторые задачи обработки VR, которые без задержки лежат на графическом процессоре, высвободив потенциал последнего для повышения частоты кадров, а вдобавок должен снизить эффект мореплавательный болезни, наблюдаемый у некоторых пользователей VR-коллекция.
В значительной степени Mali-D77 развивает узел Mali-D71 2017 года. Некто имеет тот же декодирующее устройство сжатия, поддержку HDR и блоки управления цветом. Тем малограмотный менее, новый дизайн был оптимизирован ради разрешений 3K с частотой до 120 кадров/с и разрешений 4K с частотой до самого 90 кадров/с.
Основные изменения касаются интеграции двух вконец новых аппаратных ускорителей в целях VR-задач. Mali-D77 позволяет вести аппаратную коррекцию искажений объектива и поддерживает технологию Asynchronous Timewarp, заместо того чтобы запускать сии алгоритмы на графическом процессоре. Сие позволяет высвободить около 15 % ресурсов ГП. В довершение всего снижаются требования к полосе пропускания возьми 40 % и уменьшается потребляемая дюжесть на 180 мВт.
Алгорифм коррекции линз требуется в VR-гарнитурах, с намерением компенсировать кривизну объективов шлемов. Бочкообразные искажения применяются к на брата визуализированному кадру. Традиционно сие делается средствами GPU. Кроме того, Mali-D77 выполняет коррекцию хроматических аберраций с использованием аналогичного метода обратного искажения. Вследствие этому на углах приятельница не будет наблюдаться отсутствие единства цветов.
Технология Asynchronous Timewarp небольшую) толику более сложна. ARM использует сердце компьютера дисплея, чтобы вращать, нагибать и деформировать изображение с целью возместить движения пользователя и сделать VR-общество более естественным, плавным и качественным. Взрыв реакции между движениями тела и визуальным обновлением картинки в шлеме является существенный причиной возникновения у пользователей эффекта тошноты и укачивания, и Mali-D77 может безгранично помочь в этом отношении.
Цифирь о смещении по осям X, Y, Z поступают раскрепощенно в Mali-D77 от ЦП, в полном смысле слова минуя стадию ГП. Сие совершенно другой принцип работы Asynchronous Timewarp, какой-никакой требует от разработчиков использования нового набора инструментов и методов разработки. К счастью, инженеры ARM узко сотрудничают с такими организациями, (как) будто OpenXR, поэтому наверняка появятся API и инструменты упрощённой разработки.
В целом, ARM Mali-D77 — разумное и логичное шаг вперед идеи гетерогенных вычислений, помогающее расщелкать некоторые из самых серьёзных проблем виртуальной реальности (особенно актуальные ради мобильных шлемов). Есть снова масса препятствий вроде точности отслеживания движений, беспроводный связи и так далее, а Mali-D77 — величавый шаг в правильном направлении.
Ипокрена: