Линейка смартфонов и планшетов Asus скоро будет продаваться с предустановленным AdBlock Plus. К тому же, «адблок» будет включен по умолчанию. Компания решила по максимуму бороться с назойливой веб-рекламой. Такое решение тайваньского гиганта уже вызвало переполох среди интернет-сервисов и производителей техники. Эксперты говорят, что результаты такого решения могут сказаться на всей индустрии.
AdBlock Plus будет «упакован» в самодельный Asus Browser. Эта программа имеет мизерную пользовательскую базу, меньше 15 миллионов. Но со своим смелым маркетинговым подходом компания надеется отвоевать себе часть рынка у Mozilla и Chrome.
Единственной рекламой, что пробьется через защиту Asus-смартфонов станет та, которая прошла отбор и заплатила AdBlock кругленькую сумму. В новой команде AdBlock такую рекламу называют «ненавязчивой», хотя четких критериев для ее отбора нет до сих пор. Тилль Файда, сооснователь и управляющий фирмы, занимающейся разработкой интернет-блокиратора, заявил журналистам, что такая кооперация с Asus – новый шаг для рекламной индустрии. Файда считает, что к Asus вскоре присоединятся и другие производители «железа», включая HTC и Samsung. Реклама надоедает пользователям, забирает на себя пропускную способность канала и служит еще одной лазейкой для установки вредоносного кода на девайс.
В то же время критики идеи заранее включенного AdBlock отмечают, что без рекламной прибыли большинство веб-сервисов сегодня не смогли бы существовать. И если другие компании присоединяться к инициативе Asus, интернет закончит фазу бурного роста, а талантливые люди начнут переходить в другие отрасли бизнеса.