В чeтвeрг в дневное время нa истoричeскoй стaртoвoй плoщaдкe 39A Кoсмичeскoгo цeнтрa им. Кeннeди нa мысe Кaнaвeрaл (бaзa ВВС СШA в штaтe Флoридa) нa кoрoткoe врeмя были зaпущeны двигaтeли рaкeты Falcon 9 с устaнoвлeнным нa нeй кoсмичeским кoрaблём Crew Dragon, призвaнным дoстaвить экипaж нa Мeждунaрoдную кoсмичeскую стaнцию (МКС). Пoслe нeкoтoрoй зaдeржки SpaceX зaявилa в Твиттeрe, чтo плaнируeт прoвeсти дeмoнстрaциoнный пoлёт в фeврaлe.
Пo слoвaм рeпoртeрa CBS Уильямa Xaрвудa (William Harwood), зaпeчaтлённый нa oпубликoвaннoм видeo тeстoвый зaпуск, пoxoжe, был кoрoчe зaплaнирoвaннoгo — в тaкoм случae слeдуeт oжидaть пoвтoрнoгo тeстирoвaния. Aнoнимныe истoчники сooбщaют, чтo испытaтeльный пoлёт прeдвaритeльнo запланирован возьми 23 февраля. А пилотируемый, примирительно октябрьскому заявлению SpaceX, надо состояться уже в июне.
Точно отмечает Ars Technica, в то век как SpaceX и Boeing готовят приманка транспортные корабли к испытаниям, сотрудники NASA, привлечённые к Программе коммерческой доставки экипажей, в сегодняшнее время оказывают помощь сим двум компаниям, не получая оплаты в рука с временным прекращением работы правительства.
В днях Национальное управление США в области воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало видео, демонстрирующее, (как) будто его космонавты Роберт Бенкен (Bob Behnken) и Дуг Хёрли (Doug Hurley) тренируются мучиться в копии-симуляторе космического аппарата Crew Dragon в сердце-квартире SpaceX в городе Хоторн (Калифорния). Сии ветераны NASA прежде совершали полёты для «Шаттле», чудно сработались и остаются друзьями до жизни, поэтому учения нового полёта к МКС и возврата возьми землю у них проходят согласованно.
Примечательно, что они носят облегчённые скафандры, созданные компанией Илона Святочная харя (Elon Musk) и впервые показанные в августе 2017 годы. Они не предназначены в целях выхода в открытый космос, же способны защитить от разгерметизации и других опасностей в середке корабля. Скафандры выполнены изо тефлона и номекса — последняя разработана в начале 1960-х американской компанией DuPont, обладает внушительный механической прочностью и защитой через высоких температур и открытого огня. В таких скафандрах неизмеримо легче перемещаться и выполнять необходимые операции.
Поносительный раз американцы доставляли людей получи орбиту 8 июля 2011 лета на многоразовом транспортном космическом корабле NASA Atlantis — четвёртая сообразно счёту система Space Shuttle со сверхтяжёлой ракетой-носителем с грузоподъёмностью 27 500 кг получи низкую околоземную орбиту. К слову, Falcon 9 с-за отсутствия тяжёлого челнока способна решать ненамного меньше — 22 800 кг. Же а если речь идёт о геопереходной орбите, ведь соотношение и вовсе в пользу F9: 3810 поперек 8300 кг.
С тех пор NASA пользовалась услугами России, доставляя своих космонавтов в многоместных транспортных пилотируемых космических кораблях «Ассоциация». В 2019 году американцы собираются по новой начать самостоятельную доставку людей в макрокосмос с перспективой высадки на Луне и Марсе. Полёты к МКС часа) будут совершаться с помощью еще проверенной ракеты-носителя Falcon 9 с возвращаемой первой ступенью, словно позволяет существенно удешевить доставку грузов и экипажей. В недавнем комментарии Роскосмоса числом поводу проваленных планов сообразно объёму выполненных коммерческих услуг утверждается ажно, что SpaceX занимается демпингом цен. И пусть бы о выгодности возвращаемых составных частей ракет и космических аппаратов говорится испокон (веков, «Государственная корпорация по мнению проведению комплексной реформы ракетно-космической отрасли России» лишь теперь обеспокоилась данным вопросом и собирается деть советские наработки в этой области.
SpaceX и Boeing безотносительно создают капсулы для транспортировки космонавтов к МКС. Задумка правительства состоит в том, с намерением частные компании, а не NASA, разрабатывали, строили и запускали космические корабли с целью доставки экипажей. В настоящее благоп SpaceX явно опережает своего соперника. Crew Dragon является модификацией фрахтовой капсулы Dragon, которая ранее многократно использовалась, доказав свою довольство при обслуживании МКС.
(не то полёт на новой космической системе пройдёт в штатном режиме, в таком случае это будет гораздо паче автоматическая процедура по сравнению с эксплуатацией «Шаттла» 8 парение назад. В конце концов SpaceX доставляет грузы получай МКС в автоматическом режиме (соразмерно, корабль «Союз-МС» полетит сим летом к станции в автоматическом режиме). В задачи экипажа пора и совесть знать входит в основном мониторинг, и как в случае серьёзных отклонений придётся возьми хоть управление на себя. Быть этом SpaceX провела существенную модернизацию средств управления. Разве в «Шаттле» использовалось побольше 2000 переключателей, разработанных снова в 1970-х годах, каждый с которых отвечал за особую функцию, так в Crew Dragon гораздо слабее кнопок и используются несколько сенсорных экранов, с через которых можно выводить любые интерфейсы и исполнять гораздо больше операций.
SpaceX равным образом планирует принципиально изменить процедуру подготовки к полёту с целью её ускорения. Предприятие рассчитывает осуществлять посадку экипажа и последующую заправку ракеты-носителя по (по грибы) 30 минут до старта. Ровно правило, члены команды попадают в вселенский корабль уже после заправки топлива, просто так как данный процесс сопряжён с определёнными рисками. Не возбраняется вспомнить, что в 2016 году скажем на стартовой площадке взорвалась антиспутник SpaceX Falcon 9. Тем далеко не менее, компания отстаивает неофит метод, названный Load-and-Go («Загрузили и полетели»). В Falcon 9 используется безмерно холодное топливо для повышения производительности ракеты, благодаря) (этого принципиально важно уменьшить любые задержки, которые приводят к разогреву и выпариванию топлива. Полный прошлый год SpaceX доказывала NASA зажиточность своего метода и в конечном итоге получила санкция при условии, что его защищенность будет доказана в пяти следующих беспилотных миссиях.
Платформа коммерческой доставки экипажей жуть важна для NASA. В значительной степени агентство отказывается с контроля над космическим кораблем. Сии новые транспортные средства будут организовываться и принадлежать частным компаниям, которые короче извлекать из этого выгода, получая заказы от государств, других частных компаний иначе говоря даже туристов. Для NASA ключевым является запрос экономии бюджетных денег.
Задолго. Ant. с июньского пилотируемого полёта SpaceX должна набраться Crew Dragon без людей, а далее доказать NASA работоспособность системы аварийного спасения. Про американцев эта программа беспредельно много значит, так наподобие речь идёт о возвращении космической программы получай американскую землю. «Идеже я встречаюсь со школьниками, в таком случае вынужден объяснять, что они могут отбыть в Казахстан и увидеть запуск корабля „Смычка“ — вот точно мы добираемся до космической станции. Радикально иное, если вы семьёй отправляетесь бери весенние каникулы, чтобы отведать запуск ракеты с побережья Флориды. И из-за этого я был бы рад оказаться в действительности на любом транспортном средстве — SpaceX не то — не то Boeing, — чтобы сызнова иметь такую возможность», — сказал вышесказанный ранее космонавт Роберт Бенкен.
Список литературы: