Вчeрa кoмпaния NVIDIA прeдстaвилa видeoкaрты нoвoгo пoкoлeния GeForce RTX, кoтoрыe пoстрoeны нa грaфичeскиx прoцeссoрax с aрxитeктурoй Turing. Ключeвoй oсoбeннoстью дaннoй aрxитeктуры являeтся aппaрaтнaя пoддeржкa трaссирoвки лучeй в рeжимe рeaльнoгo врeмeни, нa чтo и дeлaeт oснoвнoй упoр NVIDIA, рeклaмируя нoвинки.
Изумительный время презентации NVIDIA демонстрировала зрителям потрясающее перелицовка картинки в различных играх там того, как была задействована трассировка лучей. Однако демонстрации со сцены сие одно, а реальные тесты — нисколько другое. Пока что, к сожалению, NVIDIA безлюдный (=малолюдный) одарила обозревателей заветными тестовыми образцами, и независимые обзоры новинок появятся ближе к их выходу 20 сентября. Как-никак наши западные коллеги смогли стусоваться с новинками поближе и проверить, до чего хорошо новые GPU справляются с возложенной в них задачей трассировки лучей в реальном времени.
(то) есть оказалось, не очень нехило. Флагманская видеокарта GeForce RTX 2080 Ti безграмотный смогла обеспечить даже 60 кадров в одну минуту в игре Shadow of the Tomb Raider с включённой трассировкой лучей рядом разрешении Full HD (1920 x 1080 точек). Отмечается, чего показатель частоты кадров находился в промежутке с 33 до 48 кд/с получи протяжении всего игрового процесса. Играли наши коллеги получай уровне с открытым пространством и солнечным светом, со множеством движущихся частей и теней. Невзирая на низкую частоту кадров, отмечается, что-нибудь картинка за счёт трассировки лучей выглядит полегче, чем при традиционном подходе к рендерингу.
И трассировка лучей принципиально улучшает картинку в игре Battlefield V. Отмечается, чисто разница в игровом процессе с трассировкой и минуя неё весьма ощутима. Большой свет естественно отражается в лужах, металлических частях автомобилей, а в стёклах симпатия не только отражается, так и преломляется. Даже в зрачке солдата только и остается заметить отражение.
Но ложкой дёгтя сызнова же является низкая гармоника кадров даже в разрешении Full HD. Отмечается, подобно как использовать счётчик FPS в демонстрационной версии Battlefield V отнюдь не получилось, но по ощущениям, колебание не превысила 60 кд/с.
И возникает логичный контроверза, стоит ли покупать видеокарту вслед почти 100 000 рублей, дабы играть в разрешении Full HD, только зато с трассировкой лучей? Продвижение разрешения даже до Quad HD (2560 х 1440 точек) может показать себя неподъёмной ношей для GeForce RTX 2080 Ti близ использовании трассировки лучей. А что-то уж говорить о менее производительных GeForce RTX 2080 и RTX 2070.
Если угодно, всё дело в ещё «сырых» драйверах про новых видеокарт, которые будут доработаны и оптимизированы к их выходу. Безусловно и сами игры ещё находятся в стадии разработки, и к их выходу переделка может измениться. Хотя смогут ли программисты отделать производительность настолько, чтобы будущим покупателям карт GeForce RTX безвыгодный стало мучительно больно следовать бесцельно потраченные деньги?
Список источников: